Относительно давненько, когда я писала о Эвелин, я пыталась немного упорядочить и объяснить жизнь моих куколок в моём доме...
Если провести сиюминутную перепись населения, то получится: Эсме, Эмили, Эллен, Эстер, Эвелин, Эхо. Ещё девочка на днях должна быть выслана, у кого-то одного из троих минифишек нет своего тела, у Эхо появилась новая мордочка, которую нужно покрасить.
У Эсме свой мир и своя история, которая с остальными куклами никак не пересекается...
А все остальные девочки живут у меня просто потому что живут. Поэтому я придумала им классику
читать дальшеИх Дом - заброшенный викторианский особняк кто бы сомневался. В нём 3 этажа и чердак. За домом буйно разросся неухоженный сад, в саду есть классические скрипучие качели и колодец с кованной... ну, допустим, высокой сеткой над ним, напоминающей узором птичью клетку. Если кинуть камушек в колодец, разумеется, звука от падения в воду не услышишь, даже если очень долго ждать. Дом с садом стоят на небольшом участке земли, вокруг которого ничего нет. Там не пустота, но если долго идти в каком-то направлении, то снова возвращаешься в сад, но с какой-то другой стороны. Вокруг всегда пасмурно, иногда идёт дождь. Жильцы умеют различать что-то около 37 природных состояния между "пасмурно, слегка моросит" и "ливень с грозой". Перед домом узкий палисадник и чёрная кованная ограда, в дом ведёт крытое крыльцо с тремя ступеньками. Внутри дома состарившаяся роскошь и застывший беспорядок. Кое-где вещи лежат в относительном порядке, где-то разбросаны, будто их оставляли в спешке, где-то свалено всё в кучу. В некоторых комнатах на мебели белые посеревшие от пыли чехлы. Окна плотно занавешены и едва-едва пропускают тусклый свет. Ожидаемо, что все вещи покрыты слоем пыли. Пыль лениво летает в воздухе, танцует в лучах света, выбивающихся из-за занавесок.
Жильцы не имеют друг с другом ничего общего, до появления в Доме они друг друга не знали. Они появляются в Доме внезапно и очень просто: в какой-то момент очередное существо оказывается на верхней ступеньке крыльца прямо перед дверью, остаётся только звонить (после звонка дверь открывается сама собой). Сопутствующие визуальные эффекты соответствуют личности входящего - например, когда появилась Эмили, в мрачном мире Дома даже попыталось было пробиться солнце, но быстро опомнилось и ограничилось отсутствием осадков. Эмили пожала плечами и шагнула в Дом. Эстер вышла из-за завесы дождя с необычно хрустальными и светлыми каплями, без малейшей задержки и совершенно спокойной вошла в Дом, будто делала так ежедневно. В конце концов сюда или в другое место - всё равно. Она - единственная, кто остался по доброй воле. А когда на порог швырнуло Эвелин, средь бела дня бушевала гроза и небо было чёрное от туч... Эвелин тихо шипела от злости и пыталась сбежать, но Дом настойчиво возвращал её снова и снова на порог, пока она не смирилась и дверь закрылась за ней также, как за остальными. Хотя вот Эллен появились не перед домом, а в саду. Она забрела туда случайно, осталась из любопытства, а потом не смогла выбраться. А Эхо, кажется, даже родилась в этом Доме. Просто появилась так, как будто жила там всегда. У неё нет памяти о прошлой жизни, совсем.
В Доме очень тихо, слышно как по крыше размеренно стучат капли дождя и скребутся мыши под половицами. Жильцы почти не разговаривают друг с другом. Во многом в силу характеров, ну и атмосфера играет свою роль... Воздух в Доме спёртый и густой, события происходят медленно, будто в замедленной съёмке... Всё в Доме кажется полуживым и каким-то законсервированным, включая настроение и мысли... Память тускнеет и скоро всё в головах смешивается. Сначала воспоминания становятся похожими на камушки на дне глубокой реки, которые пытаются разглядеть сквозь толщу воды. Потом река сносит их по течению и уже неизвестно, где чей камушек, где чьё воспоминание...
Из всех память в относительном порядке сохранила только Эвелин. Она с немалой радостью разнесла бы это кладбище предметов и надежд по кирпичикам, в прошлой жизни она проделывала и не такие вещи. Но, увы, сила пропала и она сама напоминает себе спутанного в смирительную рубашку котёнка, который ещё пытается царапаться и шипит в пол-голоса, однако толку от этого нет никакого. Но остатки силы и кипящая глубоко внутри ярость не дают ей забыть. В этом её сомнительная удача и совершенно определённо - жестокая кара. Вполне в духе Дома, у него своеобразное чувство юмора.
Эхо - добрый дух Дома, его эхо и, наверное, сердце. Она неотделима от Дома и от каждого его жильца.
Эмили больше всего времени проводит с Эллен, хотя Эллен для неё, пожалуй, слишком энергичная. Иногда Эмили устаёт от этого и закапывается в дальних комнатах с книгой или просто подолгу сидя у окна. Из-за её пряток с Эллен и потому что она появилась в Доме первая, Эмили лучше всех знает каждый уголок Дома.
Эллен ещё не забыла, как нужно смеяться и время от времени пытается растормошить окружающих. Разумеется, если сумеет найти. Выходит не слишком хорошо, и иногда на неё тоже накатывается тоска по внешнему миру, приходят обрывки воспоминаний о прошлой жизни и тогда она жалеет о своём любопытстве...
Эстер - дикое существо. Она всегда старается быть одна и больше всего времени проводит в саду, подальше от чужих глаз. Дождь её не беспокоит, у них даже, видимо, есть что-то общее.
Почему они собрались все вместе в этом странном месте? Потому что каждая должна что-то понять и чему-то научиться. И пока озарение не снизойдёт, они будут там жить, все вместе и при этом каждая в одиночестве.
Ну что, невесело, да? Я не обещала, что будет весело, я вообще человек не весёлый на самом деле. Но я за то, чтобы каждый играл в свои игры так, как ему нравится
Ха, я тут на днях наткнулась на рецензию о книге М. Петросян "Дом, в котором". Кинулась читать, ибо слишком было похоже по описанию на мой дурДом... Даже стало обидно, что кто-то уже написал что-то близкое мне до меня
Я страшно люблю такие вещи, потому видимо и похоже на то, что творится у меня в голове...
Я это не к тому, что советую почитать, там - другое, весьма тяжёлое на мой взгляд. Просто вспомнила.
("Дом, в котором" - замечательная книга, и очень разная, не только тяжелая и грустная. Мне, правда, о ней нельзя говорить, потому что как только я начинаю - порываюсь написать огромную восторженную статью )))